Что такое активные продажи?

Во второй половине 20-го века появилось такое понятие, как кризис перепроизводства. Все дело в том, что проблем с ресурсами у развитых стран не стало, это привело к тому, что как грибы после дождя стали расти различного рода компании и фирмы, которые занимаются производством товаров и предоставлением услуг. Конкуренция, которая возникала между ними, как следствие, привела к тому, что во многих областях производиться товара стало больше, чем продаваться. Товар стал застаиваться и залеживаться. Появилась острая потребность в людях, которые способны продать этот товар. Если лет 30-50 назад в нашей стране была ситуация, когда покупатели выстраивались в очередь перед магазином, то сегодня, напротив, уже продавцы выстраиваются в очередь пере покупателем, чтобы тот выслушал их предложение.
Все это привело к кардинальной перестройке моделей продаж. Понятия и теории продаж как таковых, конечно, имели место и до кризиса перепроизводства, однако последний послужил мощным импульсом к дальнейшему развитию теории продажи. Одно из самых распространенных делений продаж – это деление на активные и пассивные продажи. Основное их различие – в фокусировке. Если при пассивной продаже клиент сам находит товар, удостоверяется в его качестве и покупает, то при активной, наоборот, покупатель осуществляет не только поиск клиентов, но и выявляет их потребности и предоставляет.
Активная продажа, конечно же, требует большего профессионализма и подготовке. Необходимо не только идеально владеть полной информацией о предоставляемом товаре или услуге, но еще и рядом психологических моментов, ораторским мастерством, умением убеждать и раскрывать собеседника и т.д. В связи с этим разнообразны и методы активных продаж, каждый из которых отличается от других собственной концепцией и упором на различные детали.
При этом большинство активных продаж, так или иначе, должно сводиться к установлению долгосрочных отношений с клиентом. Этого невозможно будет достигнуть без качественной продукции или услуге, имеющей конкурентоспособную цену, однако, в большей части сервисом – рядом мероприятий, проводимых продавцом для поддержания доверительных отношений с клиентами. На сегодняшнем рынке при методе активных продаж победит та компания или тот продавец, который предоставит покупателю лучший сервис.
Таким образом – активные продажи – это самые актуальные методы продаж на сегодняшний день, которым уделено много времени и места в теории, и, по сути, являющиеся в какой-то степени искусством.

Добавить комментарий